Министерство науки и
высшего образования
Российской Федерации
Портал
информационного взаимодействияс организациями и учреждениями, участниками бюджетного процесса Минобрнауки России

Все часто задаваемые вопросы

05.09.2018221
Грант в форме субсидии по какому КФО отражать 2, 3, 4 или 5?

Гранты могут быть и по КФО 2, и по КФО 4, и по КФО 5.
Какой КФО должно следовать из соглашения, если не указано связывайтесь с кураторами.

05.09.2018141
Как правильно отразить в ПФХД (по какой строке и по какому разделу финансирования?) поступления, предоставленные по Соглашению о предоставлении из федерального бюджета гранта в форме субсидии юридическим лицам – победителям Всероссийского конкурса молодежных проектов среди образовательных организаций высшего образования. Согласно платежного поручения денежные средства поступили на основной 20-й счет, по коду 130 от Федерального агентства по делам молодежи.

На 20 счете отражаются поступления по КФО 4 и КФО 2. На какой КФО относить должно следовать из соглашения. Если в соглашении не указано свяжитесь с кураторами проекта.
В Плане ФХД отражайте в зависимости от КФО, как отражать начальник отдела финансового планирования должна знать.

30.08.2018150
В соответствии с Федеральным законом от 21.12.1996г. №159-ФЗ (ст. 6) и Постановлением Правительства РФ от 18.09.2017г. №1116 (п.4) пособие на приобретение учебной литературы и письменных принадлежностей выплачивается детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лицам, потерявшим в период обучения обоих родителей или единственного родителя в размере трехмесячной государственной социальной стипендии. Какой размер государственной социальной стипендии необходимо применять для расчета суммы пособия – установленный вузом или установленный постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2016 г N1390 норматив?

Расчет бюджетных ассигнований на выплату ежегодного пособия на приобретение учебной литературы производится исходя из нормативов, указанных в документе №ВП-307/18вн от 26.12.2017г. и в соответствии с методикой №ИК-56/18вн от 27.12.2016г. При этом, данные выплаты детям-сиротам могут быть больше указанных, если у организации есть на это средства и это прописано в локальном нормативном акте организации.

30.08.201840
При сохранении расчета потребности в дополнительных средствах на выполнение публичных обязательств всплывает окно.

Напишите, пожалуйста, в графе «Причины образования остатка средств пособия» — «Нет остатка».

20.08.201892
Вопрос по публичным обязательствам в части материального обеспечения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Мы являемся научной организацией и не имеем данные обязательства. Мы должны написать официальное письмо об отсутствии? Или данный вопрос касается исключительно учреждений высшего образования и нам его необходимо проигнорировать?

Данный вопрос касается только федеральных государственных бюджетных и автономных учреждений высшего образования, находящихся в ведении Минобрнауки России.

20.08.201845
Заполняем форму по формированию сведений на публичные обязательства. В графе плановый остаток на конец 2018 года не можем поставить 0.

Если графы 4,6 заполнены, то должна быть заполнена графа 7 «Причины образования остатка средств».

18.08.201823
Вопрос в связи с изменением уровня инфляции, который составил 2,8 процента. Этот год не первый, в котором происходит изменение уровня инфляции, однако, после сдачи отчета и установления цен с первоначальным уровнем инфляции в прошлые годы больше ничего не изменяли в стоимости. Как быть в этот раз после такой «новости»? Получается наиболее ответственный студен, поспешивший побыстрее оплатить обучение, будет учиться по более высокой стоимости? И у вуза теперь будет несколько прейскурантов? Хотелось бы сослаться на письмо от 30 марта 2016 г. №АП-465/18 О ФОРМИРОВАНИИ СТОИМОСТИ ПЛАТНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УСЛУГ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ И СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, в котором указано «Дополнительно сообщаем, что при внесении изменений в федеральный закон о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, в части изменения уровня инфляции, в текущем финансовом году повторное применение вновь установленного уровня инфляции по уже заключенным договорам не допускается. Следовательно, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, учреждения один раз в год вправе корректировать полную стоимость платной услуги (за вычетом ранее произведенной оплаты за предыдущие периоды обучения), по уже заключенным договорам с учетом уровня инфляции, предусмотренного федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период».

В соответствии с частью 3 статьи 54 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» при приеме на обучение за счет средств физического и (или) юридического лица заключается договор об оказании платных услуг (далее — договор), в котором указывается полная стоимость платных услуг и порядок их оплаты. Частью 3 статьи 54 Закона об образовании определено, что увеличение стоимости платных образовательных услуг после заключения договора не допускается, за исключением увеличения стоимости платных образовательных услуг с учетом уровня инфляции, предусмотренного основными характеристиками федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период, который: в 2018 г. согласно пункту 1 статьи 1 Федерального закона от 5 декабря 2017 г. № 362-ФЗ «О федеральном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов» (в ред. от 5 декабря 2017 г.) — 4 процента, (в ред. от 3 июля 2018 г.) – 2,8 процента.
Документом, подтверждающим указанную корректировку стоимости в договоре, является дополнительное соглашение.
Дополнительное соглашение – это документ, подтверждающий изменения в первоначальные условия договора.
Взимание повышенной платы, увеличенной на уровень инфляции, без заключения дополнительного соглашения с потребителем будет противоречить двустороннему характеру отношений между образовательной организацией и обучающимся (его родителями).

Кроме того, дополнительное соглашение об увеличении стоимости образовательных услуг на сумму превышающую уровень инфляции, недействительно в силу действия статьи 16 Закона о защите прав потребителей и статьи 168 ГК РФ. Включение в договор об образовании условий, допускающих такое увеличение стоимости, образует состав административного нарушения, предусмотренного пунктом 2 статьи 14.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в связи с чем заключение со студентом дополнительных соглашений о повышении стоимости обучения на сумму, превышающую уровень инфляции, недопустимо.
Новость, размещенная на портале, является информационной. Ее размещение было обусловлено необходимостью дополнительного информирования образовательных организаций об изменении законодательства. Вместе с тем, образовательные организации должны при заключении договора или дополнительного соглашения ориентироваться на действующие нормы законодательства и отслеживать их изменение.

18.08.201818
Подскажите, пожалуйста, в связи с внесением изменений в Федеральный закон о Федеральном бюджете в части изменения уровня инфляции с 4% на 2,8% 1. Возможно ли внести изменения в мониторинг о стоимости обучения, сроки сдачи которого были в июне месяце. 2. В случае внесения изменений в мониторинг о стоимости обучения, грозит ли это понижающими коэффициентами в мониторинге «Рейтинг качества финансового менеджмента»?

В мониторинг ничего вносить не нужно.
При заключении дополнительных соглашений с обучающимися или с их представителями, связанных с увеличением стоимости обучения по уже заключенным договорам (часть 3 статьи 54 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»), после 4 июля 2018 г. необходимо учитывать, что такое увеличение возможно только на уровень, не превышающий 2,8 процента.
Дополнительные соглашения, заключенные до 4 июля 2018 г., изменению не подлежат.

14.08.201812
Стоимость обучения на 2018/2019т учебный год для 2-го и последующих курсов по специальностям и направлениям подготовки с индексацией на уровень инфляции в размере 4% была утверждена в мае 2018 года, и по результатам мониторинга фактов повышения стоимости платных образовательных услуг для 2-го и последующих курсов выше уровня инфляции не выявлено.

Мониторинг по ПОУ менять не нужно. При заключении дополнительных соглашений с обучающимися или с их представителями, связанных с увеличением стоимости обучения по уже заключенным договорам (часть 3 статьи 54 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»), после 4 июля 2018 г. необходимо учитывать, что такое увеличение возможно только на уровень, не превышающий 2,8 процента. Дополнительные соглашения, заключенные до 4 июля 2018 г., изменению не подлежат.

13.08.201815
У нас возникла проблема по входу в Личный кабинет ректора. Третий день не можем войти. При вводе логина и пароля выбрасывает на страницу выбора учреждения из списка, в котором нашего Университета нет. Если ведутся технические работы, просьба сообщить когда они закончатся.

Доступ в личный кабинет ректора у Вашего учреждения восстановится после обновления сведений об учредителе в Едином государственном реестре юридических лиц (ЕГРЮЛ).
Подробнее о смене учредителя в ЕГРЮЛ можно прочитать в письме Минобрнауки России от 29 июня 2018 года № МН-58/СК руководителям организаций, находившихся в ведении Министерства образования и науки Российской Федерации, отнесенных к ведению Министерства науки и высшего образования Российской Федерации.