Все часто задаваемые вопросы
Суммы надо указывать с учетом НДС.
Рекомендовано включать нематериальные активы.
Строка 1000000 = строка 1100000 + строка 1200000 + строка 1300000 + строка 1400000 + строка 1500000 + строка 1600000 + строка 1700000.
В разделе 2.1.1 суммы доходов, полученных учреждением от оказания частично платных и платных услуг (работ).
В разделе 2.2.2 приводятся суммы прочих доходов от грантов, субсидий, пожертвований и прочих безвозмездных поступлений с указанием наименования грантодателя (при наличии). При этом, прочие доходы от грантов, субсидий, пожертвований и прочих безвозмездных поступлений, полученных от Учредителя, в данную таблицу Отчета рекомендовано не включать.
Данные отчета о результатах деятельности заполняются в соответствии с данными утвержденной отчетности учреждения. Плановые назначения в данной таблице заполняются в соответствии с плановыми назначениями, отраженными в итоговой редакции ПФХД на 2019 год. Фактические назначения в соответствии с ф. 0503737 на 01.01.2020.
После статуса «Ввод завершен» загружаете один многостраничный PDF файл.
Перед отправкой отчета о результатах деятельности на проверку необходимо разместить скан отчета с подписями и печатями в личном кабинете.
Почему изменился КПД: КПД — коэффициент платной деятельности, применяется при расчете затрат на содержание имущества (налоги) в соответствии с п. 33 ПП 640 от 26.06.2015. Он не изменялся, изменился формат отображения — теперь коэффициент приведен с точностью до 5 знаков, как он был применен при расчете. Суммы от этого не изменились. При определении стоимости ПОУ КПД никак не используется.
При определении стоимости ПОУ для поступающих на первый курс в 2020 году необходимо ориентироваться на показатели, использованные при определении стоимости ПОУ на 2019 год. См. приказ Минобрнауки России от 18 мая 2020 года № 669 «Об особенностях определения в 2020 году платы для физических и юридических лиц за образовательные услуги, относящиеся к основным видам деятельности федеральных государственных бюджетных учреждений, находящихся в ведении Министерства науки и высшего образования РФ, оказываемые ими сверх установленного государственного задания, а также в случаях, определённых законами, в пределах установленного государственного задания». Приказ опубликован в новостях на сайте www.cbias.ru
Не нужно указывать суммы по аренде и выбытию активов.
В таблице «Сведения о прочих доходах» учреждение указывает суммы прочих доходов от грантов, субсидий, пожертвований и прочих безвозмездных поступлений с указанием наименования грантодателя (при наличии), за исключением средств субсидий, поступающих от Учредителя.
В эфире радио «Комсомольская правда» 17.05.2020 Министр науки и высшего образования РФ Валерий Фальков дал интервью Александру Милкусу.
Вопрос: Получается, что раньше было правило, что платное обучение не может стоить меньше, чем обучение на бюджете по этой же специальности. Сейчас, если вузы будут сами устанавливать, как вы определите, они демпингуют или не демпингуют? Где критерии?
Ответ: Критерий будет установлен в соответствующем приказе, который мы подготовили. Просто [вступит в силу он] в свое время. Давайте посмотрим на историю вопроса, в разных вузах можно было за разную стоимость получить образование. Для примера возьмем какую-нибудь техническую специальность или инженерную. Когда вам предлагали получить образование за, там допустим, 30, 20 или 40 тысяч, при том, что в ведущих вузах это стоило в 3-4 раза дороже, и понятно, что это было обеспечено, поскольку это инженерная специальность (направление) была обеспечена соответствующей лабораторной работой, квалифицированными преподавателями, методическими материалами и так далее. По определению не может стоить меньше, чем какая-то сумма, поэтому появился приказ, который привязывал стоимость на коммерческих местах к стоимости на бюджетных местах. В этом году с учетом специфики ситуации мы даем вузам определенную свободу, но, конечно, не абсолютную. Сейчас вот определим минимальный размер и принцип, которым должны руководствоваться вузы. Определенные принципы будут заданы министерством, то есть вуз не сможет произвольно установить любую стоимость. Не будет такого, что в одном вузе, скажем, обучение по экономике будет стоит 20 тысяч, а в другом – 120 тысяч, потому что это неправильный подход.