Министерство науки и
высшего образования
Российской Федерации
Портал
информационного взаимодействияс организациями и учреждениями, участниками бюджетного процесса Минобрнауки России

Все часто задаваемые вопросы

20.05.202030
В отчете о результатах деятельности за 2019 год в Разделе II «Информация об услугах (работах), оказываемых потребителям (в течение отчетного периода)» в таблице «Сведения об оказании (выполнении) федеральным государственным бюджетного учреждением услуг (работ) (в том числе платных для потребителей) в отчетном году» в графе 8 «Сумма доходов, полученных учреждением от оказания (выполнения) частично платных и полностью платных услуг (работ), (тыс. руб.)» указывается сумма с учетом НДС или НДС вычесть?

Суммы надо указывать с учетом НДС.

20.05.202017
Надо ли в пункт 4 «Общая балансовая стоимость движимого федерального имущества, находящегося у учреждения на праве оперативного управления (тыс. руб.)» Раздела III «Об использовании имущества, закрепленного за учреждением» Отчета о результатах деятельности за 2019 год включать нематериальные активы?

Рекомендовано включать нематериальные активы.

20.05.202017
В таблице 2.4 в общий итог по поступлениям программа автоматически не считает коды поступлений 410 и 440.

Строка 1000000 = строка 1100000 + строка 1200000 + строка 1300000 + строка 1400000 + строка 1500000 + строка 1600000 + строка 1700000.

20.05.202019
Раздел 2.2.1 может содержать суммы, которые будут также расписаны в разделе 2.2.2?

В разделе 2.1.1 суммы доходов, полученных учреждением от оказания частично платных и платных услуг (работ).
В разделе 2.2.2 приводятся суммы прочих доходов от грантов, субсидий, пожертвований и прочих безвозмездных поступлений с указанием наименования грантодателя (при наличии). При этом, прочие доходы от грантов, субсидий, пожертвований и прочих безвозмездных поступлений, полученных от Учредителя, в данную таблицу Отчета рекомендовано не включать.

20.05.202022
Скажите, пожалуйста, в разделе II «Результаты деятельности учреждения» в таблице «Данные о кассовых и плановых поступлениях и выплатах в соответствии с ПФХД» в строках «Выплаты по расходам» в графах «ПЛАН» нужно ли распределять по КБК остатки на начало 2019 г. или остатки на конец 2019 г.?

Данные отчета о результатах деятельности заполняются в соответствии с данными утвержденной отчетности учреждения. Плановые назначения в данной таблице заполняются в соответствии с плановыми назначениями, отраженными в итоговой редакции ПФХД на 2019 год. Фактические назначения в соответствии с ф. 0503737 на 01.01.2020.

20.05.20209
В разделе «Мониторинг налогообложения» к заполненной форме требуется приложить сканы пояснительной записки и налоговые декларации. Технически исполнить данное требование при формировании отчетной формы нет. Пожалуйста, подскажите.

После статуса «Ввод завершен» загружаете один многостраничный PDF файл.

20.05.202015
В соответствии с п.9 приказа Минобрнауки России от 4 июня 2019 г. №53н Отчет о результатах деятельности и об использовании закрепленного имущества утверждается руководителем учреждения и предоставляется в Минобрнауки на согласование. Как необходимо поступить в текущей ситуации? Необходимо ли подгружать скан отчета?

Перед отправкой отчета о результатах деятельности на проверку необходимо разместить скан отчета с подписями и печатями в личном кабинете.

20.05.2020546
Поясните пожалуйста, какой коэффициент выравнивания для стоимости обучения на 1-м курсе в 2020 году использовать, за последнюю неделю Кпд изменился, просим дать пояснения .

Почему изменился КПД: КПД — коэффициент платной деятельности, применяется при расчете затрат на содержание имущества (налоги) в соответствии с п. 33 ПП 640 от 26.06.2015. Он не изменялся, изменился формат отображения — теперь коэффициент приведен с точностью до 5 знаков, как он был применен при расчете. Суммы от этого не изменились. При определении стоимости ПОУ КПД никак не используется.

При определении стоимости ПОУ для поступающих на первый курс в 2020 году  необходимо ориентироваться на показатели, использованные при определении стоимости ПОУ на 2019 год. См. приказ Минобрнауки России от 18 мая 2020 года № 669 «Об особенностях определения в 2020 году платы для физических и юридических лиц за образовательные услуги, относящиеся к основным видам деятельности федеральных государственных бюджетных учреждений, находящихся в ведении Министерства науки и высшего образования РФ, оказываемые ими сверх установленного государственного задания, а также в случаях, определённых законами, в пределах установленного государственного задания». Приказ опубликован в новостях на сайте www.cbias.ru

19.05.20206
В разделе 2.2.2 в отчете за 2018год указывались Доходы от использования имущества, находящегося в государственной собственности и переданного в аренду и от Доходы от операций с активами. В инструкции по заполнению отчета за 2019год в В разделе 2.2.2 написано прочие доходы, субсидии, гранты и.т.п. Безвозмездные ! поступления. Как быть? Указывать суммы по аренде и выбытию активов или нет?

Не нужно указывать суммы по аренде и выбытию активов.
В таблице «Сведения о прочих доходах» учреждение указывает суммы прочих доходов от грантов, субсидий, пожертвований и прочих безвозмездных поступлений с указанием наименования грантодателя (при наличии), за исключением средств субсидий, поступающих от Учредителя.

18.05.2020574
Индексируем ли мы стоимость обучения на 2020-2021 год для старших курсов на индекс инфляции? Есть информация, что Минобрнауки рекомендует не индексировать, но официального документа не видели.

В эфире радио «Комсомольская правда» 17.05.2020 Министр науки и высшего образования РФ Валерий Фальков дал интервью Александру Милкусу.

Вопрос: Получается, что раньше было правило, что платное обучение не может стоить меньше, чем обучение на бюджете по этой же специальности. Сейчас, если вузы будут сами устанавливать, как вы определите, они демпингуют или не демпингуют? Где критерии?

Ответ: Критерий будет установлен в соответствующем приказе, который мы подготовили. Просто [вступит в силу он] в свое время. Давайте посмотрим на историю вопроса, в разных вузах можно было за разную стоимость получить образование. Для примера возьмем какую-нибудь техническую специальность или инженерную. Когда вам предлагали получить образование за, там допустим, 30, 20 или 40 тысяч, при том, что в ведущих вузах это стоило в 3-4 раза дороже, и понятно, что это было обеспечено, поскольку это инженерная специальность (направление) была обеспечена соответствующей лабораторной работой, квалифицированными преподавателями, методическими материалами и так далее. По определению не может стоить меньше, чем какая-то сумма, поэтому появился приказ, который привязывал стоимость на коммерческих местах к стоимости на бюджетных местах. В этом году с учетом специфики ситуации мы даем вузам определенную свободу, но, конечно, не абсолютную. Сейчас вот определим минимальный размер и принцип, которым должны руководствоваться вузы. Определенные принципы будут заданы министерством, то есть вуз не сможет произвольно установить любую стоимость. Не будет такого, что в одном вузе, скажем, обучение по экономике будет стоит 20 тысяч, а в другом – 120 тысяч, потому что это неправильный подход.