Министерство науки и
высшего образования
Российской Федерации
Портал
информационного взаимодействияс организациями и учреждениями, участниками бюджетного процесса Минобрнауки России

Все часто задаваемые вопросы

24.08.20161242
Как правильно производить округление, если используются данные о контингенте обучающихся, относящихся к разным категориям?

В случае если в расчетах используются данные о контингенте обучающихся, относящихся к разным категориям (разные обособленные структурные подразделения образовательной организации, разные образовательные программы, граждане, принятые в рамках общего приема и граждане, принятые на обучение в рамках квоты на обучение иностранных граждан и лиц без гражданства), то для исключения погрешности округления необходимо сначала производить расчет КЦПфакт2015 в отношении каждой категории обучающихся с последующим округлением, а затем суммировать полученные результаты.

24.08.20162705
По каким формулам рассчитывается фактическое значение контингента обучающихся?

Формулы для расчета приведены в методике расчета, которая доступна в рабочих кабинетах образовательных организаций.

24.08.2016743
Что является источником информации о значениях показателей объема государственных услуг?

Источниками информации о значениях показателей объема государственных услуг являются: сведения о фактическом контингенте обучающихся за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета  по программам бакалавриата, специалитета, магистратуры, программам подготовки квалифицированных рабочих, служащих, программам подготовки специалистов среднего звена; сведения о фактическом контингенте аспирантов, докторантов, интернов, ординаторов и ассистентов-стажеров – граждан Российской Федерации, подготовка которых осуществляется за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, граждан иностранных государств, подготовка которых осуществляется в соответствии с международными договорами Российской Федерации, с федеральными законами или установленной Правительством Российской Федерации квотой.

24.08.2016624
Что является дополнительным источником информации о фактической численности контингента?

Дополнительным источником информации о фактической численности контингента являются внутренние распорядительные акты (приказы) организаций, направления Международного департамента Минобрнауки России, в соответствии с которыми произошло изменение численности контингента.

24.08.2016607
Когда необходимо указывать дополнительные источники информации о фактической численности контингента?

Ссылка на данные документы в Отчете необходима в случае отклонения значений графы «Фактическое значение на отчетный период» от значений графы  «Значение, утвержденное в государственном задании за отчетный период».

23.08.2016277
Из каких источников финансируется дошкольное образование?

Минобрнауки России не осуществляет финансирование дошкольного образования за счет федерального бюджета. Финансирование дошкольного образования осуществляется за счет средств местных бюджетов.

23.08.2016136
Как определяется изменение ФО ГЗ при реорганизации (ликвидации)?

Изменение финансового обеспечения государственного задания при реорганизации осуществляется в соответствии с планом-графиком реорганизации, утвержденным Минобрнауки России в каждом конкретном случае.

23.08.2016481
Как производится расчёт финансового обеспечения прохождения медицинских осмотров работников и обучающихся?

Финансовое обеспечение прохождения медицинских осмотров включено в базовые нормативные затраты в соответствии с приказом Минобрнауки России от 30.10.2015 № 1272, например  в части услуг ВО в составе затрат на прохождение практики обучающимися и в составе затрат на повышение квалификации ППС. Начиная с 2017 года затраты на медицинские осмотры выделены отдельной составляющей в базовом нормативе затрат.

23.08.2016762
Какие корректирующие коэффициенты применяются к заработной плате?
Состав корректирующих коэффициентов, применяемых к фонду оплаты труда зависит от конкретной услуги, а также порядка применения указанных коэффициентов к составляющим базового норматива затрат. Для услуг высшего образования применяются следующие основные корректирующие коэффициенты:
  1. Коэффициент, учитывающий целевой уровень заработной платы профессорско-преподавательского состава;
  2. Районный коэффициент и северная надбавка;
  3. Коэффициент, отражающий форму реализации образовательных стандартов (форму обучения) и технологию обучения;
  4. Коэффициент, отражающий право ведущего  ведущего ВУЗа самостоятельно устанавливать образовательные стандарты;
  5. Коэффициент, отражающий особенности реализации услуги в отношении инвалидов и детей-инвалидов, а также лиц с ограниченными возможностями здоровья;
  6. Коэффициенты, отражающие достижение целевых показателей эффективности деятельности  ведущего ВУЗа.
23.08.2016467
Как определяются коэффициенты эффективности деятельности ведущего ВУЗа?

Коэффициенты, отражающие достижение целевых показателей эффективности деятельности  ведущего ВУЗа на 2016 год определяются в соответствии с приложением 10 к АП-117/18 от 01.12.2015 г.

Исходные данные для расчета коэффициентов определяются на основании данных мониторинга эффективности деятельности ведущих ВУЗов без учета результатов ЕГЭ лиц, поступивших с учетом особых прав и в рамках квоты целевого приема.