Техническая поддержка
Структурные подразделения, если их нет в выписке из ЕГРЮЛ, подают сведения в составе головной организации.
Необходимо выбрать причину «нет отклонений».
Происходило согласование формата сбора с Министерством, сейчас окончательный вариант, иностранцы не выделяются в отдельные строки.
В соответствии с частью 3 статьи 54 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» при приеме на обучение за счет средств физического и (или) юридического лица заключается договор об оказании платных услуг (далее — договор), в котором указывается полная стоимость платных услуг и порядок их оплаты. Частью 3 статьи 54 Закона об образовании определено, что увеличение стоимости платных образовательных услуг после заключения договора не допускается, за исключением увеличения стоимости платных образовательных услуг с учетом уровня инфляции, предусмотренного основными характеристиками федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период, который: в 2018 г. согласно пункту 1 статьи 1 Федерального закона от 5 декабря 2017 г. № 362-ФЗ «О федеральном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов» (в ред. от 5 декабря 2017 г.) — 4 процента, (в ред. от 3 июля 2018 г.) – 2,8 процента.
Документом, подтверждающим указанную корректировку стоимости в договоре, является дополнительное соглашение.
Дополнительное соглашение – это документ, подтверждающий изменения в первоначальные условия договора.
Взимание повышенной платы, увеличенной на уровень инфляции, без заключения дополнительного соглашения с потребителем будет противоречить двустороннему характеру отношений между образовательной организацией и обучающимся (его родителями).
Кроме того, дополнительное соглашение об увеличении стоимости образовательных услуг на сумму превышающую уровень инфляции, недействительно в силу действия статьи 16 Закона о защите прав потребителей и статьи 168 ГК РФ. Включение в договор об образовании условий, допускающих такое увеличение стоимости, образует состав административного нарушения, предусмотренного пунктом 2 статьи 14.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в связи с чем заключение со студентом дополнительных соглашений о повышении стоимости обучения на сумму, превышающую уровень инфляции, недопустимо.
Новость, размещенная на портале, является информационной. Ее размещение было обусловлено необходимостью дополнительного информирования образовательных организаций об изменении законодательства. Вместе с тем, образовательные организации должны при заключении договора или дополнительного соглашения ориентироваться на действующие нормы законодательства и отслеживать их изменение.
В мониторинг ничего вносить не нужно.
При заключении дополнительных соглашений с обучающимися или с их представителями, связанных с увеличением стоимости обучения по уже заключенным договорам (часть 3 статьи 54 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»), после 4 июля 2018 г. необходимо учитывать, что такое увеличение возможно только на уровень, не превышающий 2,8 процента.
Дополнительные соглашения, заключенные до 4 июля 2018 г., изменению не подлежат.
Мониторинг по ПОУ менять не нужно. При заключении дополнительных соглашений с обучающимися или с их представителями, связанных с увеличением стоимости обучения по уже заключенным договорам (часть 3 статьи 54 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»), после 4 июля 2018 г. необходимо учитывать, что такое увеличение возможно только на уровень, не превышающий 2,8 процента. Дополнительные соглашения, заключенные до 4 июля 2018 г., изменению не подлежат.
Доступ в личный кабинет ректора у Вашего учреждения восстановится после обновления сведений об учредителе в Едином государственном реестре юридических лиц (ЕГРЮЛ).
Подробнее о смене учредителя в ЕГРЮЛ можно прочитать в письме Минобрнауки России от 29 июня 2018 года № МН-58/СК руководителям организаций, находившихся в ведении Министерства образования и науки Российской Федерации, отнесенных к ведению Министерства науки и высшего образования Российской Федерации.
Это проблема отображения. Совет: попробуйте посмотреть на другом компьютере или открыть в другом браузере.
a) Данные по стоимости обучения в 2017/2018 учебном году нужны как база для сравнения, чтобы определить, что рост стоимости обучения не превысил инфляцию. Данные по стоимости обучения на 7-м курсе в этом смысле не нужны, не с чем сравнивать, это последний курс. Поэтому ввод данных по 7-му курсу из прошлогоднего приказа в программе не предусмотрен.
По направлению 08.05.01 заочной формы обучения у Вас, как я понял, в 2018/2019 уч.г. контингента нет. Значит, эту строчку вообще можно удалить.
б) Ноль нужно ставить в случаях, когда был перерыв в оказании платных образовательных услуг, и студентов набирают сразу на 2-й и последующие курсы в порядке восстановления и перевода из других вузов. В методике написано:
Если по некоторым направлениям подготовки в прошлом учебном году ПОУ не оказывались (стоимость ПОУ не была установлена), а в новом учебном году образовательная организация снова планирует оказывать ПОУ по этим направлениям подготовки, то для определения стоимости обучения на 2-м и последующих курсах применяется тот же подход, что для определения стоимости обучения на 1-м курсе: стоимость обучения не должна быть меньше норматива НЗКВ. В качестве значения для стоимости обучения в прошлом учебном году в таких случаях нужно вводить ноль.
Во всех остальных случаях вводить нули нельзя, и программа этого не позволяет. Указывается либо стоимость обучения из приказа, либо ничего (пусто).
Ячейки неактивны, потому что пользователям не нужно их заполнять вручную. Вы рассчитываете НЗКВ, ориентируетесь на расчет при определении стоимости, но указанные столбцы не заполняете. Расчеты прикладываете на вкладку локальные НПА.
Если Вы не являетесь организацией подведомственной Минобрнауки России, то Вам следует уточнить Ваши НЗКВ у своего учредителя.