Министерство науки и
высшего образования
Российской Федерации
Портал
информационного взаимодействияс организациями и учреждениями, участниками бюджетного процесса Минобрнауки России

Методическая поддержка

17.01.201841
Заполняя вкладку ПЛАН ДВИЖЕНИЯ ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ, в разделе поступлений мы мы создали код строки 036 (код показателя 17230) «НДС». Значения по данному коду мы проставляем отрицательные и в итоге сумма налога вычитается из общего объема внебюджетных поступлений. В данном случае при формировании «отчета о результатах деятельности за 2017г» плановые значения будут сравниваться с плановыми значениями ф.737. В ф. 737 нет возможности отразить налог с минусом. Как корректно снять налог с доходов, чтобы формы ПФХД и 737 совпадали? Аналогичная ситуация с налогом на прибыль.

В форме 737 всегда фактические показатели по коду доходов 130 указывались за минусом налога на прибыль и НДС. Для этого в План ФХД были внесены показатели выплат налога на прибыль и НДС, для соответствия отражения в отчетности и Плане.

17.01.201845
По какой строке доходной и расходной части плана ФХД отражать курсовые разницы от переоценки активов?

Доходы от переоценки активов код 171 в 3-м разделе «Источники финансирования дефицита средств учреждения» код показателя в Плане ДДС АСУ ПФХД 17105.

17.01.201849
По какой строке плана ФХД следует отражать денежные средства по обеспечению заявок на участие в конкурсах/торгах, проходящих по КФО 2?

КВР 853: По данному элементу отражаются расходы по уплате иных платежей, не отнесенных к другим подгруппам и элементам группы видов расходов 800 «Иные бюджетные ассигнования», в том числе:
в целях внесения получателями бюджетных средств денежных средств в качестве обеспечения заявок при проведении конкурсов и аукционов на поставку товаров, работ, услуг для государственных (муниципальных) нужд, в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

17.01.201835
По каким строкам должны быть отображены перечисления средств между головным ВУЗом и филиалами? Например, средства по гос. заданию и субсидиям на иные цели получает головной ВУЗ в общем объеме и перечисляет филиалам их долю. Данные движения средств должны быть отображены в блоке «Источники финансирования дефицита средств учреждения, в том числе:», только где именно?

Расчеты с обособленными подразделениями без прав юридического лица, осуществляющих полномочия по ведению бухгалтерского учета отражаются в АСУ ПФХД вкладка «План движения денежных средств» по строкам код 3410000 и 3420000 (коды показателей 17113, 17114).

17.01.201842
Учитываются ли в плане ФХД (форма 3)денежные средства в пути во входящем остатке на начало отчетного года?

Да, денежные средства в пути надо учитывать в остатке на начало года.

17.01.201833
Нужно ли отражать в Плане ФХД на 2017-2019 гг. средства, находящиеся на 41 счете (казначейский аккредитив)? Если нужно, то в каком разделе?

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 3 октября 2015 г. N 1060, в случае если субсидия предоставляется на реализацию мероприятий:
а) проведение исследований, направленных на формирование системы научно-технологических приоритетов и прогнозирование развития научно-технологической сферы;
б) проведение прикладных научных исследований для развития отраслей экономики;
в) проведение прикладных научных исследований и разработок, направленных на создание продукции и технологий;
г) проведение прикладных научных исследований, направленных на решение комплексных научно-технологических задач;
д) проведение исследований в рамках международного многостороннего и двустороннего сотрудничества;
е) поддержка исследований в рамках сотрудничества с государствами — членами Европейского союза,
то, это субсидия на выполнение государственного задания (КФО 4)
если:
ж) поддержка и развитие уникальных научных установок;
з) поддержка и развитие центров коллективного пользования научным оборудованием, то, это субсидия на иные цели (КФО 5)

17.01.201854
Возможно ли отклонение плана по Субсидии на ГЗ от факта, которые анализируются в отчете о результатах деятельности?

При необходимости превышения выплат над запланированными объемами по конкретным направлениям расходов (КВР)  решение принимает вуз (проректор, ректор). Но, если средства ГЗ в казначействе, то предполагаю УФК вам не разрешит произвести расходы превышающие запланированные в Плане ФХД. Напоминаю, у бюджетных учреждений есть право изменить План ФХД и утвердить его ректором (последний до 30.12.2017), у автономных учреждений такого права нет, они изменяют План ФХД через наблюдательный совет.

21.12.2017108
В блоке «информация об объемах ФО ГЗ на 2018г.» мы видим свой объем фин.обеспечения на ГЗ на 2018г. Значит ли это что мы будем профинансированы в таком объеме, или же еще не учтен коэффициент профинансирования. Если этот коэффициент не учтен в данном расчете, то какой он будет и, соответственно, какая будет сумма ГЗ на 2018г. (нам необходимо уточнить,чтобы произвести расчет по бюджету на 2018г.).

Итоговый плановый объем финансирования по ГЗ с учетом всех коэффициентов указан в последней колонке на листе Расчет К выравнивания и подсвечен зеленым маркером.
Коэффициент профинансирования 2017 года напрямую не участвует в расчетах, он необходим для установления порогов выравнивания. Учитывается коэффициент выравнивания.
Возможно незначительное отклонение итоговой суммы, которая будет доведена соглашением, от имеющейся на текущий момент, за счет округлений.

19.04.20170
Ответы на часто задаваемые вопросы по актуализации информации о вузах

Общие вопросы

Вопрос: Нужно ли предоставлять информацию о филиалах, если они не ведут прием на программы бакалавриата и специалитета?
Ответ:  Нет, информацию необходимо предоставить только об ООВО и их филиалах, где ведется обучение по программам бакалавриата и специалитета.

Вопрос: В файле головной  площадки указывается суммарная информация по вузу или только по головной площадке?
Ответ:  Информация указывается отдельно по каждому филиалу и головной организации.

Вопрос: В четырех наших филиалах прием на программы бакалавриата и специалитета в 2016 г. не проводился и в 2017 год не планируется. В то же время в этих филиалах еще учатся студенты бакалавриата на  старших курсах. Вопрос: требуется ли по таким филиалам актуализировать информацию и отправлять файлы?
Ответ: Да, информацию актуализируем. Первый лист «общая информация» у вас будет заполнен почти полностью, второй лист «специальности» у вас будет пустым.

Вопрос: Нужно ли предоставлять информацию по программам среднего профессионального образования (СПО)?
Ответ: Нет, информация предоставляется только по программам высшего образования.

 

Вкладка «Общая информация об учреждении»

Вопрос: Вкладка «Общая информация об учреждении», столбец S «Количество студентов» — указывается приведенный контингент студентов ВО только бакалавриат и специалитет без магистров? только бюджет или внебюджет тоже учитывается?
Ответ: Учитываются все студенты и все формы образования.

Вопрос: Лист «общая информация»  «Количество бюджетных мест (бакалавриат/специалитет)» — на всех курсах или прием 2017/18?
Ответ: Здесь необходимо указать контрольные цифры приема на программы бакалавриата и специалитета по всем формам обучения, прием на 2017/2018 учебный год.

Вопрос: Лист «общая информация»  Средний балл ЕГЭ по университету — это бюджет или все студенты?
Ответ: здесь необходимо указать средний бал ЕГЭ по университету за 2016 год (мониторинговый показатель)

Вопрос: При заполнении столбца Т во вкладке А «Количество бюджетных мест» мы должны указать суммарные контрольные цифры приема по всем курсам обучения или этот показатель взять из отчета по выполнению государственного задания?
Ответ: В данном столбце вам необходимо указать контрольные цифры приема по программам бакалавриата и специалитета по всем формам обучения на 2017-2018 учебный год.

Вопрос: На вкладке «Общая информация» последний столбец Y «Средний балл ЕГЭ по университету» необходимо считать вместе и очную и заочную формы обучения? И бюджет и договорные места?
Ответ: Здесь необходимо указать средний бал ЕГЭ по университету за 2016 год (мониторинговый показатель).

Вопрос: В файлах филиалов Юридический/Почтовый адрес вуза — это адрес приемной комиссии филиала или действительно Юридический адрес (у нас одно юр. лицо, поэтому это адрес головной площадки)?
Ответ: В вашем случае указываете адрес приемной комиссии филиала.

Вопрос: Как указать разное время работы в разные периоды? Сейчас идет прием заявления в магистратуру и аспирантуру (одно время, сокращенное), затем будет прием документов в бакалавриат и специалитет (другое время работы) Можно указать 1 апреля — 15 июня  пн-пт -14-18, с 16 июня  пн -пт 10-18, сб-вс  10-16?
Ответ: Здесь необходимо указать только график работы на время летней приемной кампании, когда будут подаваться заявления на программы бакалавриата и специалитета.

Вопрос: Что значит минимальная стоимость?  По всем имеющимся в контингенте студентам-платникам? Или по приему 2016 года? Или по приему 2017 года? По всем формам обучения? Или по каждой форме обучения отдельно? Если указывать по всем формам, то очевидно, что минимальная стоимость везде будет по заочной форме. Такая информация не будет иметь никакого познавательного значения для абитуриентов.
Ответ:  Минимальная стоимость обучения по программам бакалавриата и специалитета по всем формам обучения, то есть из информации из п. 2. Стоимость обучения у вас будет минимальная на заочном обучении, все верно.

Вкладка «Специальности»

Вопрос: Вкладка «Специальности», столбец J «Стоимость обучения» не можем заполнить, так как стоимость обучения на 2017-2018 учебный год будет утверждаться в  мае на ученом совете ВУЗа. Как быть?
Ответ:  Если не утверждена стоимость обучения студентов в 2017-2018 учебном году, тогда необходимо предоставить сведения о стоимости обучения в 2016-2017 учебном году, а в мае предоставить сведения о стоимости обучения студентов в 2017-2018 учебном году.

Вопрос: Если на одну и ту же специальность несколько форм обучения — мы делаем несколько строчек?
Ответ:
Да, на каждую форму обучения у вас должна быть отдельная строчка с заполнением всех столбцов.

Вопрос: Вопрос по вкладке «специальности». Какие НПС вносить в таблицу: а) все, которые упомянуты в лицензии вуза, б) все, по которым ведётся образовательный процесс, в) только те, по которым будет осуществляться приём в 2017 году?
Ответ: Только те, по которым будет осуществляться прием на 2017/2018 уч. год.

Вопрос:  Во вкладке Специальности как вносить Педагогическое образование если у них несколько профилей подготовки в связи с этим разные вступительные испытания? В одну строку или в несколько? Заполняются все формы обучения?
Ответ: Да, на каждую должна быть отдельная строчка. Заполняются все формы обучения.

Вопрос:  При заполнении таблицы столбца F в закладке «Специальности» по одному коду направления и форме обучения имеются разные профили подготовки, у которых разные вступительные испытания, включая дополнительные. Вопрос: необходимо ли расписывать все профили с вступительными испытаниями (тогда где расписывать, в каком столбце?), или достаточно указать общий перечень вступительных испытаний относительной каждой формы обучения?
Ответ: Да, на каждую должна быть отдельная строчка. Заполняются все формы обучения.

Вопрос: Каким образом отражать средние баллы, проходные баллы, вступительные экзамены, если конкурс проводился (или будет проводиться) по отдельным образовательным программам в рамках НПС (соответственно, для каждого такого конкурса набор сведений свой), а таблица подразумевает укрупнение до НПС.
Ответ: Каким образом отражать средние баллы — если вы имеете ввиду столбец средний бал на вкладке «Общая информация», то там указывается средний бал в целом по организации за 2016 год (мониторинговый показатель). Проходные баллы на вкладке «Специальности» — здесь указывается минимальный проходной балл на бюджетное место (в случае отсутствия бюджетных мест на коммерческое место) по конкретному направлению подготовки или специальности и конкретной форме обучения по данным 2016 года
вступительные экзамены — здесь через запятую указываем перечень предметов ЕГЭ, которые указаны у вас на сайте в разделе «Поступающим или абитуриент»
по вопросу конкурса на место — вам необходимо заполнить два столбца конкурс на 1 бюджетное место и конкурс на 1 коммерческое место. Рассчитать данный показатель вы можете поделив количество поданных заявлений на конкретное направление подготовки или специальность на количество бюджетных/коммерческих мест.

Вопрос: Каким образом помечать строку, которую необходимо удалить целиком?
Ответ: Можете ее удалить из файла

Вопрос: Включать ли в сумму бюджетных мест места, выделенные для целевого приёма в интересах безопасности страны (по секретной линии)?
Ответ: Да, включать необходимо все бюджетные места выделенные для ООВО.

Вопрос: Направления и специальности без КЦП, имеющие набор только на платную основу в файл вносятся?
Ответ: Да, их тоже необходимо внести в файл.

Вопрос: Мы проводим вступительное испытание вместо общеобразовательного, то его вносить в колонку «Вступительные испытания — дополнительные»?
Ответ: Каждую образовательную программу со своим набором вступительных испытаний заносить в отдельную строку.

Вопрос: Набор по специальности проводим впервые. Какой проходной бал должны указать?
Ответ: Ставим 0.

Вопрос: Подскажите, пожалуйста, по какой формуле рассчитывать приведённый контингент?
Актуальна ли данная формула:
Приведенный контингент здесь и далее рассчитывается по формуле 
 a+0,25b+0,1c, где 
а – численность обучающихся по очной форме обучения, 
b – численность обучающихся по очно-заочной (вечерней) форме обучения, 
c – численность
 обучающихся по заочной форме обучения.
Ответ: приведенный контингент у вас будет складываться из следующих чисел:
 1. 1 к 1 по студентам очной формы обучения
 2. 1 к 4 по студентам очно-заочной формы обучения
 3. 1 к 10 по студентам заочной формы обучения
 учитываются студенты бюджетной и коммерческой основ обучения