Министерство науки и
высшего образования
Российской Федерации
Портал
информационного взаимодействияс организациями и учреждениями, участниками бюджетного процесса Минобрнауки России

03 Бюджетирование и планирование ФХД, текущее финансирование, ОРД

30.10.201813
Необходимо внести изменение в название должности . Вместо «Начальник военного центра» необходимо внести «Директор военного института».

Редактирование наименование поля «Начальник учебного военного центра» невозможно.

30.10.20189
Данные в системе изменены. Сообщите, пожалуйста когда ожидать результаты проверки?

Статус Вашего отчета по ПОУ был изменен на «Нарушения исправлены» 22.10.2018 17:17:46.
Это и есть результаты проверки — нарушения исправлены, всё хорошо.

06.09.201824
В госуниверситете в процессе обучения по основным образовательным программам высшего образования осуществляется обучение граждан по программам военной подготовки офицеров в учебном военном центре, офицеров запаса на факультете военного обучения (военной кафедре), солдат, матросов запаса и сержантов, старшин запаса на факультете военного обучения (военной кафедре). В соглашении о предоставлении субсидий на финансовое обеспечение выполнения государственного задания объем финансового обеспечения, направляемого на обучение граждан по программам военной подготовки, отдельной строкой не выделен, а включен в общий объем финансирования по разделу 0706. Необходимо ли осуществлять раздельный учет доходов и расходов по обучению граждан по программам военной подготовки в плане финансово-хозяйственной деятельности и в бюджете университета?

В ПФХД  выделение выплат, за исключением статьи КВР 130, не предусмотрено.В бухгалтерском учете нет требований введения отдельного учета по программам военной подготовки. Но рекомендую внутри вуза организовать учет расходов по программам военной подготовки с целью формирования в дальнейшем себестоимости обучения.

05.09.2018237
В связи с внесением изменений в программное обеспечение ЕИС в сфере закупок стало невозможным размещение плана закупок, так как не проходит контроль с ПФХД, размещенным на bus.gov.ru. Итоги закупок на 2018-20 гг. в ПФХД сформированы по единой строке 2001. Контроль в ЕИС с даты внесения изменений в ПО производится по дополнительным строкам 2002 -2004, в которых расшифрована строка 2001 по годам начала закупок. Имеем ли мы право внести изменения в ПФХД на bus.gov.ru в части дополнительной расшифровки строки 2001 без изменения содержания ПФХД на бумажном носителе и в системе cbias с целью изменения плана закупок.

Да, Вы можете внести изменения в ПФХД на  bus.gov.ru в части дополнительной расшифровки строки 2001 без изменения содержания ПФХД на бумажном носителе и в АСУ ПФХД.

05.09.2018179
ПФХД состоит из субсидии ГЗ — 621, субсидии на иные цели — 622, субсидии на осуществление капитальных вложений, ОМС и ПДД. В какой графе из перечисленных в ПФХД мы должны указать Грант в форме субсидии автономным учреждениям (если это код 623)?

В соответствии с общими правилами отражения показателей по поступлениям и выплатам, средства, поступающие в виде субсидий на финансовое обеспечение выполнения государственного задания, отражаются учреждениями в графе 5 «Субсидия на выполнение государственного задания» по строке с кодом бюджетной классификации 130,  в виде субсидий на иные цели – в графе 6 «Субсидии, предоставляемые в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 БК РФ» по строке с кодом бюджетной классификации 180, в виде грантов от физических/юридических лице в виде внебюджетных поступлений – в графах 9 «Поступления от оказания услуг (выполнения работ) на платной основе и от иной приносящей доход деятельности» и 10 «из них гранты» по строке с кодом бюджетной классификации 180.

05.09.2018221
Грант в форме субсидии по какому КФО отражать 2, 3, 4 или 5?

Гранты могут быть и по КФО 2, и по КФО 4, и по КФО 5.
Какой КФО должно следовать из соглашения, если не указано связывайтесь с кураторами.

05.09.2018141
Как правильно отразить в ПФХД (по какой строке и по какому разделу финансирования?) поступления, предоставленные по Соглашению о предоставлении из федерального бюджета гранта в форме субсидии юридическим лицам – победителям Всероссийского конкурса молодежных проектов среди образовательных организаций высшего образования. Согласно платежного поручения денежные средства поступили на основной 20-й счет, по коду 130 от Федерального агентства по делам молодежи.

На 20 счете отражаются поступления по КФО 4 и КФО 2. На какой КФО относить должно следовать из соглашения. Если в соглашении не указано свяжитесь с кураторами проекта.
В Плане ФХД отражайте в зависимости от КФО, как отражать начальник отдела финансового планирования должна знать.

18.08.201823
Вопрос в связи с изменением уровня инфляции, который составил 2,8 процента. Этот год не первый, в котором происходит изменение уровня инфляции, однако, после сдачи отчета и установления цен с первоначальным уровнем инфляции в прошлые годы больше ничего не изменяли в стоимости. Как быть в этот раз после такой «новости»? Получается наиболее ответственный студен, поспешивший побыстрее оплатить обучение, будет учиться по более высокой стоимости? И у вуза теперь будет несколько прейскурантов? Хотелось бы сослаться на письмо от 30 марта 2016 г. №АП-465/18 О ФОРМИРОВАНИИ СТОИМОСТИ ПЛАТНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УСЛУГ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ И СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, в котором указано «Дополнительно сообщаем, что при внесении изменений в федеральный закон о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, в части изменения уровня инфляции, в текущем финансовом году повторное применение вновь установленного уровня инфляции по уже заключенным договорам не допускается. Следовательно, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, учреждения один раз в год вправе корректировать полную стоимость платной услуги (за вычетом ранее произведенной оплаты за предыдущие периоды обучения), по уже заключенным договорам с учетом уровня инфляции, предусмотренного федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период».

В соответствии с частью 3 статьи 54 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» при приеме на обучение за счет средств физического и (или) юридического лица заключается договор об оказании платных услуг (далее — договор), в котором указывается полная стоимость платных услуг и порядок их оплаты. Частью 3 статьи 54 Закона об образовании определено, что увеличение стоимости платных образовательных услуг после заключения договора не допускается, за исключением увеличения стоимости платных образовательных услуг с учетом уровня инфляции, предусмотренного основными характеристиками федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период, который: в 2018 г. согласно пункту 1 статьи 1 Федерального закона от 5 декабря 2017 г. № 362-ФЗ «О федеральном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов» (в ред. от 5 декабря 2017 г.) — 4 процента, (в ред. от 3 июля 2018 г.) – 2,8 процента.
Документом, подтверждающим указанную корректировку стоимости в договоре, является дополнительное соглашение.
Дополнительное соглашение – это документ, подтверждающий изменения в первоначальные условия договора.
Взимание повышенной платы, увеличенной на уровень инфляции, без заключения дополнительного соглашения с потребителем будет противоречить двустороннему характеру отношений между образовательной организацией и обучающимся (его родителями).

Кроме того, дополнительное соглашение об увеличении стоимости образовательных услуг на сумму превышающую уровень инфляции, недействительно в силу действия статьи 16 Закона о защите прав потребителей и статьи 168 ГК РФ. Включение в договор об образовании условий, допускающих такое увеличение стоимости, образует состав административного нарушения, предусмотренного пунктом 2 статьи 14.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в связи с чем заключение со студентом дополнительных соглашений о повышении стоимости обучения на сумму, превышающую уровень инфляции, недопустимо.
Новость, размещенная на портале, является информационной. Ее размещение было обусловлено необходимостью дополнительного информирования образовательных организаций об изменении законодательства. Вместе с тем, образовательные организации должны при заключении договора или дополнительного соглашения ориентироваться на действующие нормы законодательства и отслеживать их изменение.

18.08.201818
Подскажите, пожалуйста, в связи с внесением изменений в Федеральный закон о Федеральном бюджете в части изменения уровня инфляции с 4% на 2,8% 1. Возможно ли внести изменения в мониторинг о стоимости обучения, сроки сдачи которого были в июне месяце. 2. В случае внесения изменений в мониторинг о стоимости обучения, грозит ли это понижающими коэффициентами в мониторинге «Рейтинг качества финансового менеджмента»?

В мониторинг ничего вносить не нужно.
При заключении дополнительных соглашений с обучающимися или с их представителями, связанных с увеличением стоимости обучения по уже заключенным договорам (часть 3 статьи 54 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»), после 4 июля 2018 г. необходимо учитывать, что такое увеличение возможно только на уровень, не превышающий 2,8 процента.
Дополнительные соглашения, заключенные до 4 июля 2018 г., изменению не подлежат.

14.08.201812
Стоимость обучения на 2018/2019т учебный год для 2-го и последующих курсов по специальностям и направлениям подготовки с индексацией на уровень инфляции в размере 4% была утверждена в мае 2018 года, и по результатам мониторинга фактов повышения стоимости платных образовательных услуг для 2-го и последующих курсов выше уровня инфляции не выявлено.

Мониторинг по ПОУ менять не нужно. При заключении дополнительных соглашений с обучающимися или с их представителями, связанных с увеличением стоимости обучения по уже заключенным договорам (часть 3 статьи 54 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»), после 4 июля 2018 г. необходимо учитывать, что такое увеличение возможно только на уровень, не превышающий 2,8 процента. Дополнительные соглашения, заключенные до 4 июля 2018 г., изменению не подлежат.