Министерство науки и
высшего образования
Российской Федерации
Портал
информационного взаимодействияс организациями и учреждениями, участниками бюджетного процесса Минобрнауки России

01 Государственное задание и отчет о его выполнении

20.10.2016264
Откуда появились данные по всем услугам, не относящимся к ВО и СПО? На какой момент эти данные?

Объемы по дополнительным общеразвивающим программам для иностранных граждан, для лиц, зачисленных на обучение на подготовительное отделение в образовательные организации высшего образования, рассчитывались на основании данных, предоставленных Департаментом государственной политики в сфере высшего образования на конец текущего периода (2015 год).

Объемы по УВЦ и УВК – на основании данных, предоставленных организациями, о получателях стипендий на конец 2015 года.

Для остальных услуг на основании данных из официальных отчетов образовательных организаций, предоставленных в курирующие департаменты за период, указанный в запросе на текущий финансовый год.

20.10.2016263
Как поступать, если в утвержденном в ГЗ значении не верно учтен срок обучения, любо специальность имеет две выпускные нормы?

Срок обучения для расчета СГК был установлен согласно информации из формы ВПО-1 2014 года. На основании данных формы ВПО-1 2014 года учет вариативности срока обучения был невозможен, однако при заполнении отчета «СВЕДЕНИЯ О КОНТИНГЕНТЕ ОБУЧАЮЩИХСЯ НА МЕСТАХ ЗА СЧЕТ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА на 2016 год» была возможность предоставить сведения о вариативности сроков обучения.

20.10.2016244
Будет ли возможность добавления строк в итоговом отчете о выполнении ГЗ?

Добавление иных строк в отчет о выполнении государственного задания не допускается в любом случае.

20.10.2016177
Как поступать, если в утвержденном в ГЗ значении не верно учтен срок обучения, любо специальность имеет две выпускные нормы?

Срок обучения для расчета СГК был установлен согласно информации из формы ВПО-1 2014 года. На основании данных формы ВПО-1 2014 года учет вариативности срока обучения был невозможен, однако при заполнении отчета «СВЕДЕНИЯ О КОНТИНГЕНТЕ ОБУЧАЮЩИХСЯ НА МЕСТАХ ЗА СЧЕТ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА на 2016 год» была возможность предоставить сведения о вариативности сроков обучения.

20.10.2016316
Будет ли корректировка ГЗ с учетом факта приема? Если да, то когда?

Необходимость учета факта, данных о квоте на обучение иностранных граждан на 2016 год будет определена по результатам анализа предварительного отчета о выполнении государственного задания.

20.10.2016198
Как поступать в случае некорректной разбивки СПО на базе основного общего и среднего общего образования?

В связи с тем, что КЦП по СПО выделяется без разделения на базу приема, отчетное суммарное значение по специальности СПО на базе среднего и основного общего должно быть не больше суммарного по базам приема значения, установленного в ГЗ по соответствующей специальности. В случае, если разделение по базам приема фактически сложившийся контингент отличается от разделения, указанного в ГЗ, учитывается только суммарное значение объема обучающихся по соответствующей специальности. Например:

В государственном задании:

09.02.01 – на базе основного общего образования – 30 человек

09.02.01 – на базе среднего общего образования – 3 человека

Фактически обучается по специальности 09.02.01 в организации 33 человека, поступившие на базе основного общего образования — допускается указание причины «нет отклонения».

20.10.201647
Какова будет детализация данных в личном кабинете при заполнении итогового отчета о выполнении ГЗ и будет ли также разбивка на филиалы и структурные подразделения?

В личном кабинете при итоговом отчете будет исключена разбивка данных по филиалам и структурным подразделениям. По итогам анализа результатов предварительного отчета было принято решение об исключении детализации до иностранных граждан и граждан РФ.

01.09.2016250
Кем должны быть утверждены значения нормативных затрат на выполнение работ?

В соответствии с п. 32 Положения о формировании государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в отношении федеральных государственных учреждений и финансовом обеспечении выполнения государственного задания, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июня 2015 г. № 640, значения нормативных затрат на выполнение работы утверждаются органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя в отношении федеральных бюджетных или автономных учреждений, а также главным распорядителем средств федерального бюджета, в ведении которого находятся федеральные казенные учреждения (в случае принятия им решения о применении нормативных затрат при расчете объема финансового обеспечения выполнения государственного задания).
Значения нормативных затрат на выполнение работ федеральными бюджетными и автономными учреждениями, функции и полномочия учредителя в отношении которых осуществляет Правительство Российской Федерации, утверждаются указанными учреждениями по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации.

Нормативные затраты на выполнение работы федеральными бюджетными и автономными учреждениями, функции и полномочия учредителя в отношении которых осуществляет Правительство Российской Федерации, определяются при расчете объема финансового обеспечения выполнения государственного задания в порядке, установленном указанными учреждениями по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации.

01.09.2016225
Что необходимо учитывать при определении значений нормативных затрат на выполнение государственных работ?

Нормативные затраты на выполнение работы рассчитываются на работу в целом или в случае установления в государственном задании показателей объема выполнения работы — на единицу объема работы.
При определении нормативных затрат на выполнение работы применяются показатели материальных, технических и трудовых ресурсов, используемых для выполнения работы, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также межгосударственными, национальными (государственными) стандартами Российской Федерации, строительными нормами и правилами, санитарными нормами и правилами, стандартами, порядками и регламентами выполнения работ в установленной сфере (п. 31 Положения о формировании государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в отношении федеральных государственных учреждений и финансовом обеспечении выполнения государственного задания, утвержденного постановлением  Правительства Российской Федерации от 26 июня 2015 г. № 640).
До принятия нормативных правовых актов, устанавливающих натуральные нормы материальных, технических и трудовых ресурсов, используемых для выполнения государственной работы, нормы затрат, выраженные в натуральных показателях, определяются с указанием наименования нормы, ее значения и источника указанного значения в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в соответствующей сфере, при определении общих требований.
Нормативные правовые акты, устанавливающие натуральные нормы, должны быть приняты не позднее 2018 года.

01.09.2016302
Какие виды расходов учреждения могут быть включены в нормативные затраты на выполнение работ?

В соответствии с п. 29 Положения о формировании государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в отношении федеральных государственных учреждений и финансовом обеспечении выполнения государственного задания, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июня 2015 г. № 640, в нормативные затраты на выполнение работы включаются в том числе:
а) затраты на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда работников, непосредственно связанных с выполнением работы, включая административно-управленческий персонал, в случаях, установленных стандартами услуги;
б) затраты на приобретение материальных запасов и особо ценного движимого имущества, потребляемых (используемых) в процессе выполнения работы с учетом срока полезного использования (в том числе затраты на арендные платежи);
в) затраты на иные расходы, непосредственно связанные с выполнением работы;
г) затраты на оплату коммунальных услуг;
д) затраты на содержание объектов недвижимого имущества, необходимого для выполнения государственного задания (в том числе затраты на арендные платежи);
е) затраты на содержание объектов особо ценного движимого имущества и имущества, необходимого для выполнения государственного задания;
ж) суммы резерва на полное восстановление состава объектов особо ценного движимого имущества, необходимого для общехозяйственных нужд, формируемого в установленном порядке в размере начисленной годовой суммы амортизации по указанному имуществу;
з) затраты на приобретение услуг связи;
и) затраты на приобретение транспортных услуг;
к) затраты на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда, включая административно-управленческий персонал, в случаях, установленных стандартами услуги;
л) затраты на прочие общехозяйственные нужды.