Министерство науки и
высшего образования
Российской Федерации
Портал
информационного взаимодействияс организациями и учреждениями, участниками бюджетного процесса Минобрнауки России

01 Государственное задание и отчет о его выполнении

20.10.2016306
Будет ли корректировка ГЗ с учетом факта приема? Если да, то когда?

Необходимость учета факта, данных о квоте на обучение иностранных граждан на 2016 год будет определена по результатам анализа предварительного отчета о выполнении государственного задания.

20.10.2016194
Как поступать в случае некорректной разбивки СПО на базе основного общего и среднего общего образования?

В связи с тем, что КЦП по СПО выделяется без разделения на базу приема, отчетное суммарное значение по специальности СПО на базе среднего и основного общего должно быть не больше суммарного по базам приема значения, установленного в ГЗ по соответствующей специальности. В случае, если разделение по базам приема фактически сложившийся контингент отличается от разделения, указанного в ГЗ, учитывается только суммарное значение объема обучающихся по соответствующей специальности. Например:

В государственном задании:

09.02.01 – на базе основного общего образования – 30 человек

09.02.01 – на базе среднего общего образования – 3 человека

Фактически обучается по специальности 09.02.01 в организации 33 человека, поступившие на базе основного общего образования — допускается указание причины «нет отклонения».

20.10.201647
Какова будет детализация данных в личном кабинете при заполнении итогового отчета о выполнении ГЗ и будет ли также разбивка на филиалы и структурные подразделения?

В личном кабинете при итоговом отчете будет исключена разбивка данных по филиалам и структурным подразделениям. По итогам анализа результатов предварительного отчета было принято решение об исключении детализации до иностранных граждан и граждан РФ.

01.09.2016250
Кем должны быть утверждены значения нормативных затрат на выполнение работ?

В соответствии с п. 32 Положения о формировании государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в отношении федеральных государственных учреждений и финансовом обеспечении выполнения государственного задания, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июня 2015 г. № 640, значения нормативных затрат на выполнение работы утверждаются органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя в отношении федеральных бюджетных или автономных учреждений, а также главным распорядителем средств федерального бюджета, в ведении которого находятся федеральные казенные учреждения (в случае принятия им решения о применении нормативных затрат при расчете объема финансового обеспечения выполнения государственного задания).
Значения нормативных затрат на выполнение работ федеральными бюджетными и автономными учреждениями, функции и полномочия учредителя в отношении которых осуществляет Правительство Российской Федерации, утверждаются указанными учреждениями по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации.

Нормативные затраты на выполнение работы федеральными бюджетными и автономными учреждениями, функции и полномочия учредителя в отношении которых осуществляет Правительство Российской Федерации, определяются при расчете объема финансового обеспечения выполнения государственного задания в порядке, установленном указанными учреждениями по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации.

01.09.2016225
Что необходимо учитывать при определении значений нормативных затрат на выполнение государственных работ?

Нормативные затраты на выполнение работы рассчитываются на работу в целом или в случае установления в государственном задании показателей объема выполнения работы — на единицу объема работы.
При определении нормативных затрат на выполнение работы применяются показатели материальных, технических и трудовых ресурсов, используемых для выполнения работы, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также межгосударственными, национальными (государственными) стандартами Российской Федерации, строительными нормами и правилами, санитарными нормами и правилами, стандартами, порядками и регламентами выполнения работ в установленной сфере (п. 31 Положения о формировании государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в отношении федеральных государственных учреждений и финансовом обеспечении выполнения государственного задания, утвержденного постановлением  Правительства Российской Федерации от 26 июня 2015 г. № 640).
До принятия нормативных правовых актов, устанавливающих натуральные нормы материальных, технических и трудовых ресурсов, используемых для выполнения государственной работы, нормы затрат, выраженные в натуральных показателях, определяются с указанием наименования нормы, ее значения и источника указанного значения в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в соответствующей сфере, при определении общих требований.
Нормативные правовые акты, устанавливающие натуральные нормы, должны быть приняты не позднее 2018 года.

01.09.2016302
Какие виды расходов учреждения могут быть включены в нормативные затраты на выполнение работ?

В соответствии с п. 29 Положения о формировании государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в отношении федеральных государственных учреждений и финансовом обеспечении выполнения государственного задания, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июня 2015 г. № 640, в нормативные затраты на выполнение работы включаются в том числе:
а) затраты на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда работников, непосредственно связанных с выполнением работы, включая административно-управленческий персонал, в случаях, установленных стандартами услуги;
б) затраты на приобретение материальных запасов и особо ценного движимого имущества, потребляемых (используемых) в процессе выполнения работы с учетом срока полезного использования (в том числе затраты на арендные платежи);
в) затраты на иные расходы, непосредственно связанные с выполнением работы;
г) затраты на оплату коммунальных услуг;
д) затраты на содержание объектов недвижимого имущества, необходимого для выполнения государственного задания (в том числе затраты на арендные платежи);
е) затраты на содержание объектов особо ценного движимого имущества и имущества, необходимого для выполнения государственного задания;
ж) суммы резерва на полное восстановление состава объектов особо ценного движимого имущества, необходимого для общехозяйственных нужд, формируемого в установленном порядке в размере начисленной годовой суммы амортизации по указанному имуществу;
з) затраты на приобретение услуг связи;
и) затраты на приобретение транспортных услуг;
к) затраты на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда, включая административно-управленческий персонал, в случаях, установленных стандартами услуги;
л) затраты на прочие общехозяйственные нужды.

01.09.2016262
В какие сроки и кем определяется порядок применения корректирующих коэффициентов в сфере высшего образования?

Согласно п. 4 Методики определения нормативных затрат на оказание государственных услуг по реализации образовательных программ высшего образования по специальностям (направлениям подготовки) и укрупненным группам специальностей (направлений подготовки) (утверждена приказом Минобрнауки России от 30.10.2015 № 1272) Министерство образования и науки Российской Федерации не позднее 1 июля текущего финансового года утверждает значения корректирующих коэффициентов и определяет порядок их применения, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

01.09.20161156
В каких случаях применяется и как определяется коэффициент платной деятельности?

В соответствии с Положением о формировании государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в отношении федеральных государственных учреждений и финансовом обеспечении выполнения государственного задания, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июня 2015 г. № 640, коэффициент платной деятельности используется в случае, если федеральное бюджетное или автономное учреждение оказывает государственные услуги (выполняет работы) для физических и юридических лиц за плату сверх установленного государственного задания.
Коэффициент платной деятельности применяется:
к затратам на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается имущество учреждения;
затратам на содержание не используемого для выполнения государственного задания имущества федерального бюджетного или автономного учреждения, которые, в свою очередь, включают в себя:
а) затраты на потребление электрической энергии в размере 10 процентов общего объема затрат федерального бюджетного или автономного учреждения в части указанного вида затрат в составе затрат на коммунальные услуги;
б) затраты на потребление тепловой энергии в размере 50 процентов общего объема затрат федерального бюджетного или автономного учреждения в части указанного вида затрат в составе затрат на коммунальные услуги.
Коэффициент платной деятельности определяется как отношение:
планируемого объема финансового обеспечения выполнения государственного задания, исходя из объемов субсидии, полученной из федерального бюджета в отчетном финансовом году на указанные цели, к общей сумме поступлений, включающей в себя:
планируемые поступления от субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания в отчетном финансовом году;
доходы от платной деятельности, полученные в отчетном финансовом году.

01.09.2016197
Какова специфика отраслевых корректирующих коэффициентов в сфере высшего образования?

В соответствии с приказом Минобрнауки России от 30.10.2015 № 1272 отраслевые корректирующие коэффициенты в сфере высшего образования подразделяются на:
корректирующий коэффициент, отражающий право ведущего вуза самостоятельно разрабатывать и утверждать образовательные стандарты по всем уровням высшего образования;
корректирующий коэффициент, отражающий использование ведущим вузом права самостоятельно разрабатывать и утверждать образовательные стандарты по всем уровням высшего образования;
корректирующий коэффициент, отражающий законодательно закрепленные особенности реализации государственных программ в образовательных организациях, являющихся уникальными научно-образовательными комплексами;
корректирующие коэффициенты, отражающие достижение целевых показателей эффективности деятельности ведущего вуза;
корректирующий коэффициент, отражающий особенности реализации государственной услуги в отношении студентов, являющихся инвалидами и детьми-инвалидами;
корректирующий коэффициент, отражающий специфику организации образовательного процесса в специализированных учреждениях по работе со студентами, являющимися инвалидами и детьми-инвалидами;
корректирующие коэффициенты, отражающие формы обучения (очно-заочная, заочная), формы реализации образовательных программ (сетевая), используемые технологии обучения (дистанционные образовательные технологии, электронное обучение);
корректирующие коэффициенты, отражающие специфику реализации образовательных программ.

01.09.2016248
В чем состоит специфика территориальных корректирующих коэффициентов в сфере высшего образования?

В соответствии с приказом Минобрнауки России от 30.10.2015 № 1272 территориальные корректирующие коэффициенты состоят из корректирующих коэффициентов, учитывающих целевой уровень заработной платы педагогических работников образовательных организаций в регионе (с учетом положений абзаца шестого подпункта «а» пункта 1 Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики») и корректирующих коэффициентов, учитывающих государственное регулирование цен (тарифов) на коммунальные услуги и затраты на содержание недвижимого имущества.