Министерство науки и
высшего образования
Российской Федерации
Портал
информационного взаимодействияс организациями и учреждениями, участниками бюджетного процесса Минобрнауки России

01.1 Нормативные затраты

01.09.2016118
Каковы полномочия учредителя при формировании нормативных затрат на оказание государственных услуг?

В соответствии с Положением о формировании государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в отношении федеральных государственных учреждений и финансовом обеспечении выполнения государственного задания, утвержденным постановлением  Правительства Российской Федерации от 26 июня 2015 г. № 640, к полномочиям учредителя при формировании  нормативных затрат на оказание государственных услуг относятся:
1. Утверждение базового (отраслевого) перечня государственных и муниципальных услуг в установленной сфере.
2. Утверждение ведомственного перечня государственных и муниципальных услуг.
3. Утверждение значений нормативных затрат на оказание государственных услуг.
4. Утверждение базовых нормативных затрат на оказание государственных услуг, включенных в базовый (отраслевой) перечень государственных и муниципальных услуг.
5. Определение базовых нормативных затрат на оказание государственных услуг, включенных в ведомственный перечень государственных и муниципальных услуг:
— в случае если федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности, принял решение передать эти полномочия учредителю;
— только при формировании государственного задания в период до начала срока формирования государственного задания на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов.
6. Утверждение отраслевого корректирующего коэффициента к базовому нормативу затрат на оказание государственных услуг, включенных в базовый (отраслевой) перечень  государственных и муниципальных услуг.
7. Определение значения отраслевого корректирующего коэффициента к базовому нормативу затрат на оказание государственной услуги:
— в случае если федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности, принял решение передать эти полномочия учредителю;
— только при формировании государственного задания в период до начала срока формирования государственного задания на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов.
8. Утверждение отраслевого корректирующего коэффициента к базовому нормативу затрат, если учредитель является федеральным органом исполнительной власти (государственным органом), в котором предусмотрена военная или приравненная к ней служба.
9. Утверждение значения территориального корректирующего коэффициента.

01.09.2016106
Как определяется размер затрат на организацию культурно-массовой, физкультурной и спортивной, оздоровительной работы со студентами при расчете нормативных затрат на оказание государственных услуг в сфере образования за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов?

Согласно пункту 4.3 Общих требований к определению нормативных затрат на оказание государственных (муниципальных) услуг в сфере образования, науки и молодежной политики, применяемые при расчете объема субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания  на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ) государственным (муниципальным) учреждением (утверждены приказом Минобрнауки России от 22.09.2015 N 1040) затраты на организацию культурно-массовой, физкультурной и спортивной, оздоровительной работы со студентами включаются в нормативные затраты на оказание государственных (муниципальной) услуг по реализации образовательных программ среднего профессионального образования и высшего образования в очной форме профессиональными образовательными организациями и образовательными организациями высшего образования, осуществляющими оказание государственных услуг в сфере образования за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов, в размере, определяемом высшим органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или местной администрацией соответственно.

01.09.201694
Каким образом регламентируется отнесение должностей к административно-управленческому и вспомогательному персоналу?

Согласно статье 52 Закона об образовании в образовательных организациях наряду с должностями педагогических работников, научных работников предусматриваются должности инженерно-технических, административно-хозяйственных, производственных, учебно-вспомогательных, медицинских и иных работников, осуществляющих вспомогательные функции. Право на занятие таких должностей имеют лица, отвечающие квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках, и (или) профессиональным стандартам. Примерами квалификационных справочников могут служить Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования» (утвержден приказом Минздравсоцразвития России от 26 августа 2010 г. № 761н), Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей руководителей и специалистов высшего профессионального и дополнительного профессионального образования» (утвержден приказом Минздравсоцразвития России от 11 января 2011 г. № 1н), Квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и других служащих (утвержден Постановлением Минтруда России от 21 августа 1998 г. № 37).

01.09.2016133
Какими документами Минобрнауки России определяются нормативные затраты по разным уровням профессионального образования и видам деятельности?

Приказом Минобрнауки России от 30.10.2015 N 1272 утверждена Методика определения нормативных затрат на оказание государственных услуг по реализации образовательных программ высшего образования по специальностям (направлениям подготовки) и укрупненным группам специальностей (направлений подготовки)».
Методика определения нормативных затрат на оказание государственных услуг по реализации образовательных программ среднего профессионального образования по профессиям (специальностям) и укрупненным группам профессий (специальностей) утверждена Заместителем Министра образования и науки Российской Федерации от 27 ноября 2015 г. № АП-114/18вн.
Методика определения нормативных затрат на оказание государственных услуг, включенных в базовые (отраслевые) перечни государственных и муниципальных услуг и работ по видам деятельности «Образование и наука», «Молодежная политика» и «Опека и попечительство несовершеннолетних граждан», за исключением государственных услуг по реализации основных профессиональных образовательных программ высшего образования и программ среднего профессионального образования утверждена Заместителем Министра образования и науки Российской Федерации от 27 ноября 2015 г. № АП-115/18вн.

01.09.2016136
Какими приказами Минобрнауки России определены общие требования к определению нормативных затрат?

Приказом Минобрнауки России от 22.09.2015 N 1040 утверждены Общие требования к определению нормативных затрат на оказание государственных (муниципальных) услуг в сфере образования, науки и молодежной политики, применяемые при расчете объема субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ) государственным (муниципальным) учреждением». Приказом Минобрнауки России от 23.12.2015 N 1512 утверждены Общие требования к определению нормативных затрат на оказание государственных (муниципальных) услуг в сфере опеки и попечительства несовершеннолетних граждан, применяемые при расчете объема субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ) государственным (муниципальным) учреждением».

01.09.201674
Возможен ли в структуре нормативных затрат на оказание государственных услуг высшего образования учет деятельности студенческих санаториев-профилакториев?

В структуре нормативных затрат на оказание государственных услуг высшего образования предусмотрены, в том числе, затраты на организацию культурно-массовой, физкультурной и спортивной, оздоровительной работы со студентами в соответствии с пунктом 15 статьи 36 Закона об образовании. Минобрнауки России направило разъяснения (письмо от 25 марта 2015 г. № АП-385/18) о механизмах использования субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в целях финансирования деятельности студенческих санаториев-профилакториев и о порядке согласования с представительным органом обучающихся – профсоюзной организацией студентов основных показателей деятельности студенческих санаториев-профилакториев. Под основными показателями деятельности студенческих санаториев-профилакториев, которые необходимо согласовывать, понимается количество койко-мест, стоимость питания и медикаментов, а также график заездов на год. Организация оздоровительной работы со студентами представляет собой реализацию комплекса оздоровительных мероприятий, направленных на сохранение и укрепление здоровья студентов, в том числе, на базе санаториев-профилакториев, являющихся структурными подразделениями высших учебных заведений. В связи с этим финансовое обеспечение выполнения указанной оздоровительной работы за счет средств субсидии на государственное задание правомерно при включении соответствующих расходов в план финансово-хозяйственной деятельности с указанием источников финансирования.

01.09.2016217
Как осуществляется формирование плана финансово-хозяйственной деятельности ВУЗа в условиях подушевого финансирования и установления нормативных затрат?

Субсидия на финансовое обеспечение выполнения государственного задания ВУЗу, рассчитываемая с учетом базовых нормативных затрат и корректирующих коэффициентов, доводится единой суммой без разбивки на составляющие. ВУЗ вправе самостоятельно перераспределять средства субсидии между различными направлениями затрат.