Министерство науки и
высшего образования
Российской Федерации
Портал
информационного взаимодействияс организациями и учреждениями, участниками бюджетного процесса Минобрнауки России

01.1 Нормативные затраты

17.03.202168
В Постановлении Правительства РФ № 343 от 28.03.2019 года утверждены суммы нормативов затрат на обеспечение дополнительных гарантий детей-сирот, кроме того отмечены те нормативы, которые подлежат индексации. На сколько % в 2021 году необходимо проиндексировать нормативы, подлежащие индексации?

На 2021 год необходимые нормативы были проиндексированы на 3,7%.

16.03.202154
Уточните, пожалуйста, нормативы затрат на обеспечение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей обучающихся по очной форме обучения за счет средств федерального бюджета на 2021 год.

Нормативы затрат на обеспечение дополнительных гарантий прав на образование детей-сирот и лиц из числа детей-сирот установлены Постановлением Правительства РФ №343 от 28.03.2019г.

12.02.202170
Где в нормативных документах увидеть фразу о финансировании общежитий и социальной сферы. И как нам отвечать на официальные запросы о том, сколько у нас выделено финансирования на содержание общежитий из федерального бюджета?

В настоящее время в составе нормативных затрат не учитываются затраты на содержание общежитий. В нормативе учитывается минимальный размер норматива обеспеченности объектами недвижимого имущества в расчете на единицу государственной услуги, который составляет:
— в части помещений, непосредственно связанных с оказанием государственных услуг – 12 кв. м на одного обучающегося;
— в части помещений, используемых на общехозяйственные нужды – 9 кв. м на одного обучающегося.

10.10.20201053
Скажите, когда и каким документом утверждены базовые нормативы затрат и коэффициенты к ним для ВПО на 2021 год?

На cbias.ru в разделе «Документы и методические материалы» -> «Нормативные затраты»

13.05.202069
Подскажите, пожалуйста, каким документом установлены итоговые значения и величина составляющих базовых нормативов затрат по реализации образовательных программ СПО на 2020г.

На настоящий момент мы не обладаем документом на 2020 год. Услуги СПО находятся в ведении Министерства просвещения.  Однако, по нашим сведениям, нормативные затраты и  корректирующие коэффициенты по услугам СПО не изменялись в 2020 году относительно 2019 года. Вы можете использовать нормативы 2019 года.

 

18.05.2018307
Подскажите пожалуйста, в 2018 году при расчете затрат на оказание услуг по реализации образовательных программ высшего образования применяются ли Корректирующий коэффициент, учитывающий уровень среднемесячной з/п в регионе и Корректирующий коэффициент, учитывающий государственное регулирование цен (тарифов) на коммунальные услуги? Если да, то каким нормативным документом установлены их размеры на 2018 год?

Нормативные правовые акты, регламентирующие стоимость платных образовательных услуг в 2018/2019 учебном году:
— федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
— постановление Правительства Российской Федерации от 15 августа 2013 г. № 706;
— приказ Минобрнауки России от 20 декабря 2010 г. № 1898;
— письмо Минобрнауки России от 27 ноября 2017 г. № ВП-217/18вн;
— письмо Минобрнауки России от 27 ноября 2017 г. № ВП-218/18вн;
— письмо Минобрнауки России от 27 ноября 2017 г. № ВП-220/18вн;
— письмо Минобрнауки России от 27 ноября 2017 г. № ВП-221/18вн.
Документы, устанавливающие базовые нормативные затраты и корректирующие коэффициенты размещены на сайте www.cbias.ru по ссылке https://www.cbias.ru/documents/normativnye-zatraty/
Территориальные коэффициенты на 2018 год указаны в документе ВП-220/18вн от 27.11.2017г.
Документ можно скачать на нашем сайте https://www.cbias.ru/wp-content/uploads/2018/01/2018_Terr-koef-MON_VP-220_18vn.pdf
Дополнительно сообщаем, что в личном кабинете на сайте cbias.ru в разделе «Информация об объемах ФО ГЗ на 2018 год» размещен расчет ФО ГЗ с учетом дополнительного финансирования.
В файле с расчетом приведен актуальный коэффициент выравнивания, который вы можете учитывать при определении стоимости платных услуг.

01.09.2016250
Кем должны быть утверждены значения нормативных затрат на выполнение работ?

В соответствии с п. 32 Положения о формировании государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в отношении федеральных государственных учреждений и финансовом обеспечении выполнения государственного задания, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июня 2015 г. № 640, значения нормативных затрат на выполнение работы утверждаются органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя в отношении федеральных бюджетных или автономных учреждений, а также главным распорядителем средств федерального бюджета, в ведении которого находятся федеральные казенные учреждения (в случае принятия им решения о применении нормативных затрат при расчете объема финансового обеспечения выполнения государственного задания).
Значения нормативных затрат на выполнение работ федеральными бюджетными и автономными учреждениями, функции и полномочия учредителя в отношении которых осуществляет Правительство Российской Федерации, утверждаются указанными учреждениями по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации.

Нормативные затраты на выполнение работы федеральными бюджетными и автономными учреждениями, функции и полномочия учредителя в отношении которых осуществляет Правительство Российской Федерации, определяются при расчете объема финансового обеспечения выполнения государственного задания в порядке, установленном указанными учреждениями по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации.

01.09.2016225
Что необходимо учитывать при определении значений нормативных затрат на выполнение государственных работ?

Нормативные затраты на выполнение работы рассчитываются на работу в целом или в случае установления в государственном задании показателей объема выполнения работы — на единицу объема работы.
При определении нормативных затрат на выполнение работы применяются показатели материальных, технических и трудовых ресурсов, используемых для выполнения работы, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также межгосударственными, национальными (государственными) стандартами Российской Федерации, строительными нормами и правилами, санитарными нормами и правилами, стандартами, порядками и регламентами выполнения работ в установленной сфере (п. 31 Положения о формировании государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в отношении федеральных государственных учреждений и финансовом обеспечении выполнения государственного задания, утвержденного постановлением  Правительства Российской Федерации от 26 июня 2015 г. № 640).
До принятия нормативных правовых актов, устанавливающих натуральные нормы материальных, технических и трудовых ресурсов, используемых для выполнения государственной работы, нормы затрат, выраженные в натуральных показателях, определяются с указанием наименования нормы, ее значения и источника указанного значения в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в соответствующей сфере, при определении общих требований.
Нормативные правовые акты, устанавливающие натуральные нормы, должны быть приняты не позднее 2018 года.

01.09.2016302
Какие виды расходов учреждения могут быть включены в нормативные затраты на выполнение работ?

В соответствии с п. 29 Положения о формировании государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в отношении федеральных государственных учреждений и финансовом обеспечении выполнения государственного задания, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июня 2015 г. № 640, в нормативные затраты на выполнение работы включаются в том числе:
а) затраты на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда работников, непосредственно связанных с выполнением работы, включая административно-управленческий персонал, в случаях, установленных стандартами услуги;
б) затраты на приобретение материальных запасов и особо ценного движимого имущества, потребляемых (используемых) в процессе выполнения работы с учетом срока полезного использования (в том числе затраты на арендные платежи);
в) затраты на иные расходы, непосредственно связанные с выполнением работы;
г) затраты на оплату коммунальных услуг;
д) затраты на содержание объектов недвижимого имущества, необходимого для выполнения государственного задания (в том числе затраты на арендные платежи);
е) затраты на содержание объектов особо ценного движимого имущества и имущества, необходимого для выполнения государственного задания;
ж) суммы резерва на полное восстановление состава объектов особо ценного движимого имущества, необходимого для общехозяйственных нужд, формируемого в установленном порядке в размере начисленной годовой суммы амортизации по указанному имуществу;
з) затраты на приобретение услуг связи;
и) затраты на приобретение транспортных услуг;
к) затраты на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда, включая административно-управленческий персонал, в случаях, установленных стандартами услуги;
л) затраты на прочие общехозяйственные нужды.

01.09.2016262
В какие сроки и кем определяется порядок применения корректирующих коэффициентов в сфере высшего образования?

Согласно п. 4 Методики определения нормативных затрат на оказание государственных услуг по реализации образовательных программ высшего образования по специальностям (направлениям подготовки) и укрупненным группам специальностей (направлений подготовки) (утверждена приказом Минобрнауки России от 30.10.2015 № 1272) Министерство образования и науки Российской Федерации не позднее 1 июля текущего финансового года утверждает значения корректирующих коэффициентов и определяет порядок их применения, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.