Министерство науки и
высшего образования
Российской Федерации
Портал
информационного взаимодействияс организациями и учреждениями, участниками бюджетного процесса Минобрнауки России

Часто задаваемые вопросы

Последние добавленные вопросы
27.11.2024307
В анкете мониторинга приведения систем оплаты труда в соответствие с приказами Минобрнауки России от 14 марта 2024 г. № 194 и № 195 (письмо Минобрнауки России от 25 ноября 2024 года № МН-18/1801) в вопросе 6 по каким должностям (перечислить) в ООВО с 1 октября 2024 года оклады (должностные оклады) менее 19 242 руб? Можно через запятую перечислить должности, относящиеся к одной квалификационной группе и указать их оклад? Или нужно заполнять для каждой должности свою строку?

Анкета мониторинга приведения систем оплаты труда в соответствие с приказами Минобрнауки России от 14 марта 2024 г. № 194 и № 195 (письмо Минобрнауки России от 25 ноября 2024 года № МН-18/1801), вопрос 6

Если по должностям установлены одинаковые размеры окладов, по можно перечислить эти должности в одной ячейке.

15.10.2024177
Сбор данных о количестве обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и обучающихся инвалидов. Как рассчитывать планируемое количество обучающихся с ОВЗ, инвалидов (человеко-дней) в 2025-2026 уч.г.?

Вам необходимо указать планируемое количество человеко-дней обучающихся с ОВЗ по программам ДПО и ОППО. В данном случае, если данные обучающиеся были в 2024 году, и они будут продолжать обучение в 2025, то можно проставить количество человеко-дней данных обучающихся как в 2024 году с учетом планового приема данной категории обучающихся в 2025 году. Если таких обучающихся в 2024 году не было, то в 2025 году также можно проставить ноль.

15.10.202477
Сбор данных о количестве обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и обучающихся инвалидов. Правильно ли мы понимаем, что строки с 7 по 14 формы, которую необходимо заполнить, заполняют только те вузы которые участвуют в эксперименте, по переходу на уровневое высшее образование по новым ФГОС? Все остальные заполняют строки 1-6 по соответствующему высшему образованию?

Да, все верно. Если вуз не участвует в пилотном проекте, то строки 7-14 не заполняются.

14.10.2024103
Сбор данных о количестве обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и обучающихся инвалидов. Заполнили форму по инвалидам, а к категории обучающихся с ОВЗ кого относить? Просто продублировать данные по инвалидам или ОВЗ — это что-то другое?

К категории обучающиеся с ОВЗ Вам необходимо отнести всех обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (обучающиеся имеющие недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий). Если в Вашей организации отсутствуют обучающиеся с ОВЗ, не отнесенные к категории «инвалид», тогда можно продублировать информацию.

 

11.10.2024104
В сборе данных о количестве обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и обучающихся инвалидов каких студентов надо указывать обучающихся на платной основе, бюджетников или всех?

Нужно указывать всех обучающихся и бюджет и внебюджет.

20.08.2024228
В Мониторинге организаций, подведомственных Минобрнауки России, реализующих академическую мобильность обучающихся, аспирантов и научно-педагогических работников по письму Минобрнауки России от 13 августа 2024 года № МН-18/1708 учитывается академическая мобильность между регионами? Внутри одного региона не учитываем?

В соответствии с Программой поддержки академической мобильности студентов, аспирантов и научно-педагогических работников образовательных организаций высшего образования и научных организаций на период до 2026 года, утвержденной распоряжением Министерства науки и высшего образования Российской Федерации от 29.11.2023 № 422-р под академической мобильностью понимается  «обучение, осуществление научной деятельности, прохождение стажировок, преподавание и повышение квалификации студента, аспиранта и научно-педагогического работника, обучающегося и/или работающего в одной образовательной организации высшего образования или научной организации (далее – организация), на базе иной организации с последующим возвращением в основную организацию.».
Таким образом, в одном регионе тоже учитываем.

19.08.2024205
Мониторинг организаций, подведомственных Минобрнауки России, реализующих академическую мобильность обучающихся, аспирантов и научно-педагогических работников по письму Минобрнауки России от 13 августа 2024 года № МН-18/1708. Любое ли повышение квалификации НПР образовательной организации можно рассматривать как форму академической внутрироссийской мобильности? Получается, если нет локального акта четко определяющего критерии, любое повышение квалификации (профессиональное обучение, повышение квалификации и переподготовка) является им.

Да, верно. В соответствии с Программой поддержки академической мобильности студентов, аспирантов и научно-педагогических работников образовательных организаций высшего образования и научных организаций на период до 2026 года, утвержденной распоряжением Министерства науки и высшего образования Российской Федерации от 29.11.2023 № 422-р выделено 4 формы АМ, в том числе форма академической мобильности НПР — перемещение научно-педагогических работников с целью повышения квалификации.

15.08.2024211
Можно ли отнести к академической мобильности студентов реализацию части образовательной программы в рамках договора о сетевой форме ее реализации с вузом другого субъекта РФ, если она была реализована с применением дистанционных образовательных технологий?

Нет. В соответствии с классификацией форм академической мобильности по сферам деятельности (Программа академической  студентов, аспирантов, научно-педагогических работников, утвержденная распоряжением Минобрнауки России от 29 ноября 2023 г. № 422-р) это перемещение субъекта академической мобильности.

15.08.2024184
Мониторинг организаций, подведомственных Минобрнауки России, реализующих академическую мобильность обучающихся, аспирантов и научно-педагогических работников по письму Минобрнауки России от 13 августа 2024 года № МН-18/1708. Необходимо ли учитывать прохождение повышения квалификации в дистанционном формате при наличии подтверждающего документа?

Нет, в мониторинге организаций, подведомственных Минобрнауки России, реализующих академическую мобильность обучающихся, аспирантов и научно-педагогических работников по письму Минобрнауки России от 13 августа 2024 года № МН-18/1708 учитывать прохождение повышения квалификации в дистанционном формате при наличии подтверждающего документа не нужно.

15.08.2024209
Мониторинг организаций, подведомственных Минобрнауки России, реализующих академическую мобильность обучающихся, аспирантов и научно-педагогических работников по письму Минобрнауки России от 13 августа 2024 года № МН-18/1708. Необходимо ли учитывать очные НТМ и конференции? 

Да, в мониторинге организаций, подведомственных Минобрнауки России, реализующих академическую мобильность обучающихся, аспирантов и научно-педагогических работников по письму Минобрнауки России от 13 августа 2024 года № МН-18/17082) нужно учитывать очные НТМ и конференции.

Загрузить ещё